Международная регистрация товарного знака
У организации может быть не один, а несколько товарных знаков. Если товарный знак зарегистрирован в России, то его правовая охрана распространяется только на территорию Российской Федерации. Если организация предполагает вывод своего бренда за пределы России, то необходима международная регистрация товарного знака.
В каждой стране свой закон о товарных знаках, свои правила, процедура регистрации, свои патентные поверенные,но конечная цель одна- приобретение исключительного права на товарный знак.
Международная регистрация товарного знака может быть по процедуре мадридской системы, регулируемой двумя договорами- Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков и Мадридским протоколом. Почти все страны предоставляют охрану на товарные знаки. Участниками одного или обоих соглашений являются более 80 стран мира.
Процедура регистрации включает следующие этапы работ:
- Составление заявки, отправка ее в Патентное ведомство РФ. Патентное ведомство направляет ее в Международное бюро.
- Международное бюро проводит формальную экспертизу- проверяет правильность оформления заявки, публикует сведения о товарном знаке в международном реестре.
- Международное бюро направляет заявку в Национальные ведомства тех стран, в которых испрашивается регистрация товарного знака.
- Национальные ведомства проводят экспертизу товарного знака в соответствии с законодательством на территорию той страны где проводится экспертиза.
- Национальные ведомства сообщают результаты проведенной экспертизы Международному бюро.
- Международное бюро направляет Заявителю уведомление о внесении в международный реестр о предоставлении правовой охраны товарному знаку, об отказе в предоставлении правовой охраны товарному знаку, уведомление об изменениях в международном реестре.