Патентная компания "НикБор"
тел. сот. (+7)927-294-40-32
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 17.12.2018) |
|
(21)(22) Заявка: 2018100361, 09.01.2018 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Дата регистрации: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 09.01.2018 (45) Опубликовано: 04.12.2018 Бюл. № 34 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2612231 C1, 03.03.2017. RU 2212559 C1, 20.09.2003. RU 2574189 C1, 10.02.2016. RU 2609539 C1, 02.02.2017. RU 2339840 C1, 27.11.2008. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
(57) Реферат:
Группа изобретений относится устройствам для воспламенения топливо-воздушной смеси в камерах сгорания газотурбинных двигателей. Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит внешний корпус, жаровую трубу и форсуночную плиту кольцевой формы и систему зажигания со свечой зажигания. Топливный коллектор соединен с плитой и установлен в полости перед форсуночной плитой, полость которого соединена с одной стороны с топливопроводом, а с другой топливными каналами с форсуночными модулями. Свеча зажигания выполнена лазерной и установлена с наклоном в сторону форсуночной плиты с возможностью фокусирования луча лазера в точке фокуса между форсуночной плитой и двумя форсуночными модулями. Изобретение направлено на повышение надежности воспламенения топливной смеси и предотвращение отложения сажи на оптическом окне свечи зажигания. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 19.09.2011) |
|
(21)(22) Заявка: 2009148008/06, 23.12.2009 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 23.12.2009 (45) Опубликовано: 20.01.2011 Бюл. № 2 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2159352 С2, 20.11.2000. RU 2083859 C1, 10.07.1997. RU 2158838 С2, 10.11.2000. RU 2160376 С2, 10.12.2000. US 3146589 A, 01.09.1964. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД
(57) Реферат:
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в жидкостных ракетных двигателях дя управления вектором тяги. Жидкостный ракетный двигатель с управляемым вектором тяги, содержащий силовую раму, камеру сгорания, имеющую головку, цилиндрическую часть и сопло, которая закреплена на силовой раме при помощи узла подвески, обеспечивающего возможность качания посредством приводов в двух плоскостях, газогенератор и турбонасосный агрегат, содержащий в свою очередь, турбину, насос окислителя, насос горючего, газовод, соединяющий выход из турбины с головкой камеры сгорания через сильфон, согласно изобретению газогенератор прикреплен к силовой раме при помощи шарнира, турбонасосный агрегат прикреплен к силовой раме при помощи не менее чем двух шарнирных тяг, узел подвески выполнен в виде сферического шарнира, газовод выполнен прямолинейным и перпендикулярно продольной оси камеры сгорания, головка которой имеет патрубок, выполненный также перпендикулярно продольной оси камеры сгорания, а между этим патрубком и газоводом установлен сильфон. Предложен узел подвески камеры сгорания ЖРД, содержащий вешнюю неподвижную часть, жестко соединенную с силовой рамой, и внутреннюю подвижную часть, жестко соединенную с головкой камеры сгорания, причем обе части образуют сферическое шарнирное соединение, имеющее сферические уплотнительные поверхности, при этом его внешняя неподвижная часть выполнена из двух деталей: верхней и нижней, стянутых болтовым соединением через регулировочную прокладку, сферические уплотнительные поверхности дополнительно уплотнены, как минимум, двумя уплотнительными кольцами, установленными в кольцевых канавках обеих деталей. Изобретение обеспечивает повышение надежности узла подвески камеры сгорания для ЖРД с регулируемым вектором тяги. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C2 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
(21)(22) Заявка: 2012126891/06, 27.06.2012 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 27.06.2012 (43) Дата публикации заявки: 10.01.2014 Бюл. № 1 (45) Опубликовано: 10.04.2014 Бюл. № 10 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2083928 C1, 10.07.1997. EP 0455487 A1, 06.11.1991. RU 2258822 C1, 20.08.2005. RU 2296917 C2, 10.04.2007. US 4194358 A, 23.05.1980. US 5450725 A, 19.09.1995 Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
(54) ФОРСУНОЧНЫЙ БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД
(57) Реферат:
Форсуночный блок камеры сгорания ГТД содержит плиту кольцевой формы с установленными на ней в несколько рядов форсуночными модулями, содержащими топливные и воздушные каналы, и топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями. Установлено более трех концентричных рядов форсуночных модулей, которые установлены установочными выступами в несквозные отверстия, выполненные в плите. Плита выполнена выпуклой формы в сторону воздушного потока. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива, снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 17.02.2014) |
|
(21)(22) Заявка: 2013112080/06, 18.03.2013 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 18.03.2013 (45) Опубликовано: 10.04.2014 Бюл. № 10 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2472962 C2, 20.01.2013. RU 2135809 C1, 27.08.1999. DE 4304569 C1, 24.03.1994. DE 1626048 A1, 21.01.1971. US 3267664 A, 23.08.1966. GB 2196392 A, 27.04.1988 Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям. В системе охлаждения камеры сгорания жидкостного ракетного двигателя, содержащей наружную и внутреннюю стенки, соединенные пайкой через ребра, выполненные на внутренней стенке, по меньшей мере, одно устройство завесного охлаждения внутренней стенки камеры сгорания, содержащее, в свою очередь, кольцевую деталь, сцентрированную по внутренней стенке с образованием кольцевой полости, кольцевую щель во внутренней стенке и внутренние тангенциальные отверстия, соединяющие эту щель с кольцевой полостью, дозирующие отверстия, соединяющие зазор между двумя стенками с кольцевой полостью, согласно изобретению, дозирующие отверстия выполнены тангенциально и направлены аналогично внутренним тангенциальным отверстиям. Внутренние тангенциальные отверстия могут быть выполнены в плоскости, перпендикулярной оси камеры сгорания. Кольцевая деталь может быть выполнена с цилиндрической и двумя торцовыми стенками передней и задней, при этом один из торцов выполнен наклонным. На переднем торце может быть выполнено оребрение. На заднем торце может быть выполнено оребрение. На цилиндрической стенке может быть выполнено оребрение. Соотношение длины внутренних тангенциальных отверстий к их диаметру может быть выполнено в диапазоне от 1,0 до 2,5. Дозирующие отверстия могут быть выполнены калиброванными. В дозирующие отверстия могут быть установлены калиброванные жиклеры. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения и увеличение удельной тяги двигателя. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C2 |
|||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
|
|
|
(21)(22) Заявка: 2012126892/06, 27.06.2012 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 27.06.2012 (43) Дата публикации заявки: 10.01.2014 Бюл. № 1 (45) Опубликовано: 10.04.2014 Бюл. № 10 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2349840 С1, 20.03.2009. US 2007/0006587 A1, 11.01.2007. RU 2309329 C2 27.10.2007. RU 2414646 C1, 20.03.2011. RU 2421777 C1, 20.05.2011 Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) ФОРСУНОЧНЫЙ БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД
(57) Реферат:
Форсуночный блок камеры сгорания ГТД содержит плиту кольцевой формы с установленными на ней в несколько рядов форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями. Форсуночные модули установлены установочными выступами в несквозные отверстия, выполненные в плите и имеющие камеры смешения в форме усеченного конуса. Все форсуночные модули имеют центральный топливный канал. Завихрители воздуха выполнены между корпусом и центральным телом в виде наклонно установленных лопастей. Центральный топливный канал выполнен несквозным и в него выведены тангенциальные отверстия. Форсуночные модули в рядах установлены на плите в шахматном порядке. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива на всех режимах, снижение эмиссии вредных веществ и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания. 5 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 19.09.2011) |
|
(21)(22) Заявка: 2009146446/06, 14.12.2009 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 14.12.2009 (45) Опубликовано: 10.03.2011 Бюл. № 7 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2158838 С2, 10.11.2000. RU 2159352 С2, 20.11.2000. RU 2090773 С1, 20.09.1997. RU 12188 U1, 16.12.1999. FR 2073451 А7, 01.10.1971. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД
(57) Реферат:
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в жидкостных ракетных двигателях для управления вектором тяги. В жидкостном ракетном двигателе с управляемым вектором тяги, содержащем силовую раму, камеру сгорания, имеющую головку, цилиндрическую часть и сопло, которая закреплена на силовой раме при помощи узла подвески, обеспечивающего возможность качания посредством приводов в двух плоскостях, газогенератор и турбонасосный агрегат, содержащий, в свою очередь, турбину, насос окислителя, насос горючего, газовод, соединяющий через сильфонный узел выход из турбины патрубком на головке камеры сгорания, согласно изобретению газогенератор прикреплен к силовой раме при помощи шарнира, турбонасосный агрегат прикреплен к силовой раме при помощи не менее чем двух шарнирных тяг, узел подвески выполнен в виде сферического шарнира в верхней части головки камеры сгорания, газовод, сильфонный узел и патрубок выполнены соосно и имеют сферические шарниры в местах их соединения, внутренние части которых выполнены заодно с фланцами сильфона, концентрично сильфону установлена пружина, упирающаяся в фланцы. Фланцы патрубка и газовода соединены при помощи не менее двух штоков, концы которых закреплены при помощи сферических шарниров во фланце газовода, а другие размещены с возможностью осевого перемещения в отверстиях фланца сильфона, состыкованного с фланцем патрубка. Внутри головки камеры сгорания установлены направляющие лопасти. В узле подвески камеры сгорания ЖРД, содержащем вешнюю неподвижную часть, жестко соединенную с силовой рамой, и внутреннюю подвижную часть, жестко соединенную с головкой камеры сгорания, согласно изобретению обе части образуют сферическое шарнирное соединение, имеющее сферические уплотнительные поверхности, при этом его внешняя неподвижная часть выполнена из двух деталей: верхней и нижней, стянутых болтовым соединением через регулировочную прокладку. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции узла подвески камеры сгорания и повышение его надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 19.09.2011) |
|
(21)(22) Заявка: 2009147913/06, 22.12.2009 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 22.12.2009 (45) Опубликовано: 20.01.2011 Бюл. № 2 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2159352 С2, 20.11.2000. RU 2083859 C1, 10.07.1997. RU 2158838 С2, 10.11.2000. RU 2160376 С2, 10.12.2000. GB 1008156, 16.08.1964. US 3146589 A, 01.09.1964. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД
(57) Реферат:
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в жидкостных ракетных двигателях для управления вектором тяги. Жидкостный ракетный двигатель с управляемым вектором тяги, содержащий силовую раму, камеру сгорания, имеющую головку, цилиндрическую часть и сопло, которая закреплена на силовой раме при помощи узла подвески, обеспечивающего возможность качания посредством приводов в двух плоскостях, газогенератор и турбонасосный агрегат, содержащий, в свою очередь, турбину, насос окислителя, насос горючего, газовод, соединяющий выход из турбины с головкой камеры сгорания через узел подвески, согласно изобретению газогенератор прикреплен к силовой раме при помощи шарнира, турбонасосный агрегат прикреплен к силовой раме при помощи не менее чем двух шарнирных тяг. Приводы выполнены в виде гидроцилиндров, прикрепленных шарнирно к силовой раме, на камере сгорания выполнено силовое кольцо, к которому прикреплены штоки приводов. Предложен узел подвески камеры сгорания ЖРД, содержащий неподвижную часть, жестко соединенную с газоводом, и подвижную часть, жестко соединенную с головкой камеры сгорания, обе части образуют сферическое шарнирное соединение, имеющее сферические уплотнительные поверхности, и полость внутри, при этом его часть, соединенная с газоводом, выполнена как внешняя и состоит из двух деталей, верхней и нижней, стянутых болтовым соединением через регулировочную прокладку, сферические уплотнительные поверхности дополнительно уплотнены уплотнительными кольцами, установленными в кольцевых канавках обеих деталей. На верхней детали выполнен опорный фланец, жестко соединенный с силовой плитой. Верхняя деталь прикреплена к силовой раме не менее чем при помощи трех шарнирных тяг. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 19.09.2011) |
|
(21)(22) Заявка: 2009146444/06, 14.12.2009 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 14.12.2009 (45) Опубликовано: 20.02.2011 Бюл. № 5 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2158838 С2, 10.11.2000. RU 2159352 C2, 20.11.2000. RU 2090773 С1, 20.09.1997. RU 12188 U1, 16.12.1999. FR 2073451 А7, 01.10.1971. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для управления вектором тяги жидкостных ракетных двигателей. Жидкостный ракетный двигатель с управляемым вектором тяги содержит силовую раму, камеру сгорания, имеющую головку, цилиндрическую часть и сопло, которая закреплена на силовой раме при помощи узла подвески, обеспечивающего возможность качания посредством двух приводов, установленных во взаимно-перепендикулярных плоскостях, газогенератор и турбонасосный агрегат, содержащий, в свою очередь, турбину, насос окислителя, насос горючего, газовод, соединяющий выход из турбины с головкой камеры сгорания через узел подвески, при этом газогенератор прикреплен к силовой раме при помощи шарнира, закрепленного в его верхней точке, газовод жестко прикреплен к силовой плите, внутри газовода при помощи шарового шарнира прикреплена центральная тяга, проходящая внутри узла подвески, другой конец которого жестко соединен с перфорированной плитой, установленной внутри головки камеры сгорания, узел подвески выполнен в виде верхнего и нижнего фланцев с гибким элементом, например сильфоном, между ними. Приводы выполнены в виде гидроцилиндров, прикрепленных шарнирно к силовой раме, штоки которых прикреплены к нижнему кольцу узла подвески. Решение указанных задач достигнуто в узле подвески камеры сгорания ЖРД, содержащем верхний фланец, жестко соединенный с газоводом, и нижний фланец, жестко соединенный с головкой камеры сгорания, и гибкий элемент, например сильфон, между ними, отличающемся тем, что внутри гибкого элемента установлена центральная силовая тяга, один конец которой при помощи шарового шарнира закреплен внутри на газоводе, а другой - на перфорированной плите, установленной внутри головки камеры сгорания. Гибкий элемент изнутри может быть закрыт двумя независимыми стаканами, установленными частично друг в друге с зазором. Гибкий элемент снаружи закрыт двумя независимыми стаканами, установленными частично друг в друге с зазором. Изобретение обеспечивает упрощение узла подвески камеры сгорания ЖРД и повышение его надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 19.09.2011) |
|
(21)(22) Заявка: 2009146444/06, 14.12.2009 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 14.12.2009 (45) Опубликовано: 20.02.2011 Бюл. № 5 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2158838 С2, 10.11.2000. RU 2159352 C2, 20.11.2000. RU 2090773 С1, 20.09.1997. RU 12188 U1, 16.12.1999. FR 2073451 А7, 01.10.1971. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для управления вектором тяги жидкостных ракетных двигателей. Жидкостный ракетный двигатель с управляемым вектором тяги содержит силовую раму, камеру сгорания, имеющую головку, цилиндрическую часть и сопло, которая закреплена на силовой раме при помощи узла подвески, обеспечивающего возможность качания посредством двух приводов, установленных во взаимно-перепендикулярных плоскостях, газогенератор и турбонасосный агрегат, содержащий, в свою очередь, турбину, насос окислителя, насос горючего, газовод, соединяющий выход из турбины с головкой камеры сгорания через узел подвески, при этом газогенератор прикреплен к силовой раме при помощи шарнира, закрепленного в его верхней точке, газовод жестко прикреплен к силовой плите, внутри газовода при помощи шарового шарнира прикреплена центральная тяга, проходящая внутри узла подвески, другой конец которого жестко соединен с перфорированной плитой, установленной внутри головки камеры сгорания, узел подвески выполнен в виде верхнего и нижнего фланцев с гибким элементом, например сильфоном, между ними. Приводы выполнены в виде гидроцилиндров, прикрепленных шарнирно к силовой раме, штоки которых прикреплены к нижнему кольцу узла подвески. Решение указанных задач достигнуто в узле подвески камеры сгорания ЖРД, содержащем верхний фланец, жестко соединенный с газоводом, и нижний фланец, жестко соединенный с головкой камеры сгорания, и гибкий элемент, например сильфон, между ними, отличающемся тем, что внутри гибкого элемента установлена центральная силовая тяга, один конец которой при помощи шарового шарнира закреплен внутри на газоводе, а другой - на перфорированной плите, установленной внутри головки камеры сгорания. Гибкий элемент изнутри может быть закрыт двумя независимыми стаканами, установленными частично друг в друге с зазором. Гибкий элемент снаружи закрыт двумя независимыми стаканами, установленными частично друг в друге с зазором. Изобретение обеспечивает упрощение узла подвески камеры сгорания ЖРД и повышение его надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 27.09.2013) |
|
(21)(22) Заявка: 2012126566/06, 25.06.2012 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 25.06.2012 (45) Опубликовано: 20.09.2013 Бюл. № 26 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2083928 C1, 10.07.1997. EP 0455487 A1, 06.11.1991. RU 2258822 C1, 20.08.2005. RU 2296917 C2, 10.04.2007. US 4194358 A, 23.05.1980. US 5450725 A, 19.09.1995. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД И ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ
(57) Реферат:
Камера сгорания ГТД содержит корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешний и внутренний корпусы, внешний и внутренний кожуха, установленные с зазором относительно внешнего и внутреннего корпусов. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнено два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем через один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, содержащие установленные под углом к оси камеры сгорания лопатки. На стенках жаровой трубы но окружности установлены «карманы», выполненные в форме пустотелых обтекаемых профилей, направленных в сторону оси жаровой трубы. Во внешнем и внутреннем кожухах в задней по потоку части выполнены отверстия. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах, оси форсуночного модуля. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 27.09.2013) |
|
(21)(22) Заявка: 2012126569/06, 25.06.2012 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 25.06.2012 (45) Опубликовано: 20.09.2013 Бюл. № 26 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2083928 C1, 10.07.1997. EP 0455487 A1, 06.11.1991. RU 2258822 C1, 20.08.2005. RU 2296917 C2, 10.04.2007. US 4194358 A, 23.05.1980. US 5450725 A, 19.09.1995. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД
(57) Реферат:
Камера сгорания ГТД содержит корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешней и внутренний корпусы. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнено два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем чрез один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, содержащие установленные под углом к оси камеры сгорания лопатки. На стенках жаровой трубы по окружности установлены «карманы», выполненные в форме пустотелых обтекаемых профилей, направленных в сторону оси жаровой трубы. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 27.09.2013) |
|
(21)(22) Заявка: 2012126569/06, 25.06.2012 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 25.06.2012 (45) Опубликовано: 20.09.2013 Бюл. № 26 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2083928 C1, 10.07.1997. EP 0455487 A1, 06.11.1991. RU 2258822 C1, 20.08.2005. RU 2296917 C2, 10.04.2007. US 4194358 A, 23.05.1980. US 5450725 A, 19.09.1995. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД
(57) Реферат:
Камера сгорания ГТД содержит корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешней и внутренний корпусы. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнено два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем чрез один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, содержащие установленные под углом к оси камеры сгорания лопатки. На стенках жаровой трубы по окружности установлены «карманы», выполненные в форме пустотелых обтекаемых профилей, направленных в сторону оси жаровой трубы. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
нет данных |
|
(21)(22) Заявка: 2015154420, 17.12.2015 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 17.12.2015 (45) Опубликовано: 23.05.2017 Бюл. № 15 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2493493 C1, 20.09.2013. RU 140649 U1, 20.05.2014. US 4772775 A1, 20.09.1988. RU 2314456 C1, 10.01.2008. RU 2378576 C1, 10.01.2010. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
(57) Реферат:
Камера сгорания газотурбинного двигателя содержит внешний корпус, жаровую трубу, форсуночную плиту и форсунки, кольцевой коллектор. Кольцевой коллектор, к которому присоединен топливопровод, установлен в передней полости на форсуночной плите. Внутри кольцевого коллектора концентрично выполнены два кольцевых электрода, соединенные изолированными высоковольтными проводами с блоком высокого напряжения. Изобретение направлено на повышение полноты сгорания топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
нет данных |
||
(21)(22) Заявка: 2015154383, 17.12.2015 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 17.12.2015 (45) Опубликовано: 03.03.2017 Бюл. № 7 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2493493 C1, 20.09.2013. RU 140649 U1, 20.05.2014. US 4772775 A1, 20.09.1988. RU 2314456 C1, 10.01.2008. RU 2378576 C1, 10.01.2010. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
|
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД И ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ
(57) Реферат:
Изобретение относится к энергетике. Камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая внешний корпус, жаровую трубу и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и топливный коллектор, соединенный с плитой и установленный в воздушной полости перед форсуночной плитой, полость которого соединена с одной стороны с топливопроводом, а с другой топливными каналами с форсуночными модулями, содержащими струйную топливную форсунку и каналы подвода и закрутки воздуха. При этом внутри топливных форсунок установлены центральные электроды, соединенные электрически между собой и с изолированный высоковольтным проводом, соединенным с выходом из высоковольтного блока. Также представлен форсуночный модуль. Изобретение позволяет увеличить полноту сгорания топлива, а также снизить эмиссию вредных веществ на всех режимах, позволяет обеспечить равномерное температурное поле на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 27.09.2013) |
|
(21)(22) Заявка: 2012126564/06, 25.06.2012 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 25.06.2012 (45) Опубликовано: 20.09.2013 Бюл. № 26 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2083928 C1, 10.07.1997. EP 0455487 A1, 06.11.1991. RU 2258822 C1, 20.08.2005. RU 2296917 C2, 10.04.2007. US 4194358 A, 23.05.1980. US 5450725 A, 19.09.1995. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД
(57) Реферат:
Камера сгорания ГТД содержит корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки, и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешней и внутренний корпусы. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнены два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем через один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, соединяющей середину плиты и середину выходного сечения жаровой трубы. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ |
(19)
RU
(11)
(13)
C1 |
|||||
|
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: |
действует (последнее изменение статуса: 27.09.2013) |
|
(21)(22) Заявка: 2012126568/06, 25.06.2012 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 25.06.2012 (45) Опубликовано: 20.09.2013 Бюл. № 26 (56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: RU 2083928 C1, 10.07.1997. EP 0455487 A1, 06.11.1991. RU 2258822 C1, 20.08.2005. RU 2296917 C2, 10.04.2007. US 4194358 A, 23.05.1980. US 5450725 A, 19.09.1995. Адрес для переписки: |
(72) Автор(ы): (73) Патентообладатель(и): |
|
(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГТД
(57) Реферат:
Камера сгорания ГТД, содержащая корпус, жаровую трубу, имеющую внешнюю и внутреннюю стенки и плиту кольцевой формы с установленными на ней форсуночными модулями и основной топливный коллектор, соединенный с плитой, полость которого соединена топливными каналами с форсуночными модулями, внешней и внутренний корпусы. Число форсуночных модулей выполнено кратным четырем. Форсуночные модули установлены в два ряда: внешний и внутренний. Дополнительно выполнено два топливных коллектора внешний и внутренний. Полость внешнего коллектора соединена топливными каналами с каждым форсуночным модулем через один внешнего ряда форсуночных модулей. Полость внутреннего коллектора соединена с каждым форсуночным модулем через один внутреннего ряда. Основной топливный коллектор соединен с остальными форсуночными модулями обеих рядов. Между плитой и внешней и внутренней стенками жаровой трубы установлены соответственно внешнее и внутреннее средства для подачи и закрутки охлаждающего воздуха с возможностью подачи воздуха под острым углом к оси жаровой трубы, соединяющей середину плиты и середину выходного сечения жаровой трубы. Изобретение направлено на увеличение полноты сгорания топлива и снижение эмиссии вредных веществ на всех режимах и обеспечение равномерного температурного поля на выходе из камеры сгорания по окружности на всех режимах. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.