Международная регистрация товарного знака

         У организации может быть не один, а несколько товарных знаков. Если товарный знак зарегистрирован в России, то его правовая охрана распространяется только на территорию Российской Федерации. Если организация предполагает вывод своего бренда за пределы России, то необходима международная регистрация товарного знака. 

    В каждой стране свой закон о товарных знаках, свои правила, процедура регистрации, свои патентные поверенные,но конечная цель одна- приобретение исключительного права на товарный знак.

     Международная регистрация товарного знака может быть по процедуре мадридской системы, регулируемой  двумя договорами- Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков и Мадридским протоколом. Почти все страны предоставляют охрану на товарные знаки. Участниками одного или обоих соглашений являются более 80 стран мира.

            Процедура регистрации включает следующие этапы работ:

  1. Составление заявки, отправка ее в Патентное ведомство РФ. Патентное ведомство направляет ее в Международное бюро.
  2. Международное бюро проводит формальную экспертизу- проверяет правильность оформления заявки,  публикует сведения о товарном знаке в международном реестре.
  3. Международное бюро направляет заявку в Национальные ведомства тех стран,  в которых испрашивается регистрация товарного знака.
  4. Национальные ведомства проводят экспертизу товарного знака в соответствии с законодательством на территорию той страны где проводится экспертиза.
  5. Национальные ведомства сообщают результаты проведенной экспертизы Международному бюро.
  6. Международное бюро направляет  Заявителю   уведомление о внесении в международный реестр о предоставлении правовой охраны товарному знаку, об отказе в предоставлении правовой охраны товарному знаку, уведомление об изменениях в  международном реестре.